Эксперты подняли проблему оптимизации ЕГЭ и повышения справедливости и эффективности поступления в вузы.
Как подчеркнули участвовавшие в мероприятии, ЕГЭ на данный момент является социальным лифтом для детей из малых городов и сел. Россияне часто высказывают мнение, чтобы этот экзамен упразднили, но ученики старших классов и их родители желают, чтобы его сохранили и улучшили, сообщает Gorod55.
«В системе образования РФ переход „школа — вуз“ один из самых удачно организованных в мире, есть система олимпиад, которой можно гордиться», — сказал Ярослав Кузьминов.
Также он считает, что есть несколько методов, как повысить эффективность и справедливость системы приема в высшие учебные заведения. Следует дать возможность пересдачи ЕГЭ, учитывать достижения учеников в спорте и искусстве, а также организовывать как можно больше олимпиад по различным предметам.
Кроме этого, он напомнил о проблеме, когда студентами Москвы и Санкт-Петербурга становится больше приезжих из других городов, чем местных. Он уверен, что необходимо задуматься над механизмами компенсации неудовлетворенности в обществе, а также заняться перераспределением бюджетных мест.
«Следует обратить внимание на соотношение с трудовым рынком, мы ежегодно наблюдаем проблему некачественного заполнения бюджетных мест. Также выпускник, получивший 80 баллов, нередко должен платить за обучение», — отметил Кузьминов.
За инициативу по модернизации ЕГЭ высказался и руководитель Минобразования России Валерий Фальков. Он считает необходимым увеличить в региональных вузах число бюджетных мест и запустить программу, направленную на развитие таких учебных заведений.
Отметим, что в минувшем году в РФ сократили ставку по образовательным кредитам с господдержкой до 3%. Также были продлены сроки выплаты и льготный период. Поэтому численность получателей таких займов увеличилась, если проводить параллель с 2019 годом, троекратно, и достигла 11 тысяч человек.
«ЕГЭ изменяется, внедряются нововведения, и степень удовлетворенности экзаменом со стороны учащихся школ и студентов вузов растет. Но нам не стоит забывать об окне приема и его качестве посредством классических экзаменов внутри учебных заведений и колледжей», — заключил Ярослав Кузьминов.
Свежие комментарии