На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

tagilcity

253 подписчика

Свежие комментарии

  • Natalia Kulik
    Глядя на морду Гинзбурга, начинаешь верить в загробный мир и в чертейПротестировать ва...
  • Аркадий Шацкий
    И ведь он до последнего участвовал в управлении страной, сколько ещё таких, тоже будут ждать пока сами вымрут?Умер соратник Ель...

Невидимые борцы за чистоту. Кто и как в Нижнем Тагиле решает «мусорные» проблемы?

Знакомьтесь — сотрудники отдела по контролю качества регоператора «Рифей». Шесть работников отдела ежедневно решают и стандартные и экстравагантные проблемы вывоза ТКО, следят за устранением и профилактикой нарушений. Весь штат отдела — хрупкие скромные красавицы, и с одной из них журналист TagilCity.ru прошел по стандартному маршруту рабочего дня отдела контроля качества. Мы пройдем по трем адресам и выясним, что может помешать вовремя вывезти отходы.

Место встречи с руководителем отдела контроля качества Анной Пановой и первая точка маршрута — двор дома № 5 на улице Днепровская в поселке Северном. Здесь многие месяцы сохраняется одна и та же проблема: аккуратно припаркованные напротив контейнерной площадки автомобили загораживают проезд, и мусоровоз просто не может добраться до контейнеров. За день мусоровоз может подъезжать по нескольку раз, но при этом нет гарантии, что хоть какая-то из этих поездок будет продуктивной и отходы уедут на полигон. Рядом с площадкой установлена специальная табличка с просьбой не парковаться именно здесь, и эта единственная доступная региональному оператору и управляющей компании мера воздействия на Днепровской 5 не работает.

Если водитель не может проехать к площадке, он сообщает об этом оператору. Оператор передает информацию в диспетчерскую службу, они — в управляющую компанию, в Единую диспетчерскую службу города и в ГИБДД. Управляющая компания и сотрудники ГИБДД ищут владельцев некорректно припаркованных автомобилей и сообщают им, что нужно освободить подъезд к площадке. Если ответственных за возникновение потенциального мусорного коллапса не нашли, и автомобили ждут своих владельцев у переполненной контейнерной площадки, то тогда заявка поступает к нам. Наша задача — проследить за благополучным разрешением инцидента. Во-первых, надо сделать запрос в УК и договориться о том, что как только проезд к площадке будет свободен, нам незамедлительно об этом сообщат. Во-вторых, как только УК доложит об освободившемся проезде, направить по этому адресу мусоровоз. В-третьих -напомнить сотрудникам УК о необходимости подбора ТКО. Словом, нам нужно все организовать так, чтобы ТКО были направлены на полигон, а контейнерная площадка стала чистой, рассказывает Анна Попова.

В том, что проблема устранена, сотрудникам отдела контроля качества нужно убедиться лично.

Мы выезжаем на место, проверяем, что контейнеры свободны, а площадка в порядке. Делаем фотофиксацию с привязкой к координатам и дате, и уже после этого отвечаем тем жителям, которые задавали вопросы и заявляли о проблеме,объясняет Анна.

За месяц в Нижнем Тагиле происходит около 90 подобных инцидентов. Например, в первой половине марта было уже 65 подобных сообщений в отдел.

Мы пишем письма в управляющие компании с просьбой провести с жителями разъяснительную работу. Но, к сожалению, это работает не всегда, и спасать жителей от переполнения контейнерной площадки из-за чьей-то неаккуратной парковки приходится постоянно,делится Анна Панова.

Сегодня мы убедились, что на Днепровской, 5 чисто и прибрано, двигаемся дальше. Следующая точка — двор на Вагонке, по пути Анна рассказывает о буднях сотрудников отдела. Кроме оперативной есть обычная текучка — инвентаризации контейнерных площадок.

Мы инвентаризуем контейнерные площадки с геоданными по всему АПО-1, это 23 городских округа. Есть специальная программа, мы добавляем в нее фотографии и актуализируем информацию о типе, объеме и количестве контейнеров на контейнерной площадке, рассказывает Анна.

В этот же реестр вносят площадки, которые принадлежат юридическим лицам. Например, компания установила на своей территории контейнеры, информацию передала регоператору. Сотрудники отдела должны выехать на место, сделать фотофиксацию и составить акт о количестве и виде этих контейнеров.

Рассказывая о работе, Анна делится историями из жизни отдела.

История о замерзшем масле. Небольшая производственная компания заключила договор с оператором на вывоз ТКО. Накопление ТКО предполагалось в металлическом бункере компании, объем этого бункера — 8 м³. Владелец компании почему-то решил, что в бункер можно сливать и жидкие отходы производства. Хотя ТКО — это только коммунальные отходы, ни в коем случае не производственные. Мусоровоз, который привез этот бункер на полигон, не смог опорожнить его, потому что жидкость, образованная при производстве пищевых продуктов, смешалась с твердыми отходами и смесь замерзла. Водитель вручную разбивал застывший мусор, а отдел по контролю качества в свою очередь обратился в Роспотребнадзор с просьбой проверить производителя масла. В результате ведомство выписало компании административный штраф.

Наша вторая остановка на улице Ильича, 15. Особенность этой контейнерной площадки — удобное расположение. Сюда складируют ТКО несколько десятков близлежащих магазинов. Все на законных основаниях — если у юридического лица, расположенного в МКД, нет возможности организовать собственный контейнер для ТКО, он может пользоваться близлежащей контейнерной площадкой, согласовав это с управляющей компанией. До лета 2020 года на Ильича, 15 здесь стояли металлические контейнеры объемом 0,75 кубометра, но они заполнялись очень быстро, мусоровоз курсировал в этот адрес по два-три раза в день. В итоге на площадке установили пластиковые евроконтейнеры объемом 1,1 кубометра и площадка перестала быть проблемной — одного визита в сутки вполне достаточно.

Одна из задач отдела контроля качества — выявлять площадки, которые переполняются слишком быстро. Устанавливать причины постоянного переполнения и предлагать способы решения проблемы. Например, может оказаться, что контейнеров недостаточно из-за расположенных рядом с площадкой предприятий — они законно используют эту площадку, но она объективно мала для такого количества потребителей. В этом случае отдел контроля качества предлагает управляющей компании обратиться к региональному оператору с запросом на предоставление дополнительных контейнеров. Если понятно, что дополнительные контейнеры не поместятся — конечно, управляющая компания сначала должна реконструировать площадку и обеспечить дополнительные места.

Третий пункт маршрута — село Покровское. Сугробы и снежные заносы препятствовали проезду спецтехники, в Покровском буквально за день до нашего объезда один из мусоровозов провалился передним колесом под снег. Такие ситуации, скорее, редкость. Чаще мусоровоз просто не может подъехать к площадке.

В таких случаях мы пишем письмо в администрацию и просим незамедлительно расчистить дороги. Потом выезжаем на место, фиксируем безопасность и возможность оказания услуги по вывозу мусора, фиксируем, что проблема решена, и сообщаем оператору о возможности подъезда к контейнерным площадкам, рассказывает Анна.

За февраль в отдел по контролю качества по АПО-1 поступило 82 обращения от операторов по сбору и транспортированию ТКО о нерасчищенных дорогах, за зиму их количество достигает 200-300. Каждый сугроб на пути к контейнерам задерживает вывоз ТКО на несколько часов. Вместе с Анной мы объехали три контейнерных площадки в Покровском и убедились — все они доступны для мусоровозов. Сегодня в селе работает дорожная техника и подъезды к площадкам полностью расчищены. Значит, все ТКО вывезут вовремя.

История о ключах от школы. На территории школы в Покровском есть своя контейнерная площадка. Пользуются ей все желающие, но в выходные и праздничные дни территорию школы закрывали на замок, и вывозить мусор было невозможно. Отдел по контролю качества обратился в местную администрацию — специалисты регоператора предложили перенести площадку за пределы школы. Но площадку в итоге оставили на месте, а водителям мусоровозов теперь выдают ключи от ворот школы, и ТКО можно вывозить беспрепятственно.

Итоги сегодняшнего дня радуют — контрольные площадки чистые, чистые, подъезды к ним легкодоступны. В день девушки обрабатывают две-три проблемные заявки, в год — более тысячи, а результат их работы мы не заметим. Так и задумано — работу коммунальщиков или ругают, или не замечают, и главная задача Анны и всей команды отдела по контролю качества — сделать работу регионального оператора незаметной.

В России День работников ЖКХ отмечается в третье воскресенье марта. В 2021 году он выпадает на 21 марта. Мы поздравляем тех, кто каждый день приходит на работу и делает так, чтобы быт нас беспокоил как можно меньше, города были чистыми и удобными. Как говорил герой старого фильма «Тот самый Мюнхгаузен», почтенный бургомистр, «что-то героическое в этом есть».

Если водитель не может проехать к площадке, он сообщает об этом оператору. Оператор передает информацию в диспетчерскую службу, они — в управляющую компанию, в Единую диспетчерскую службу города и в ГИБДД. Управляющая компания и сотрудники ГИБДД ищут владельцев некорректно припаркованных автомобилей и сообщают им, что нужно освободить подъезд к площадке. Если ответственных за возникновение потенциального мусорного коллапса не нашли, и автомобили ждут своих владельцев у переполненной контейнерной площадки, то тогда заявка поступает к нам. Наша задача — проследить за благополучным разрешением инцидента. Во-первых, надо сделать запрос в УК и договориться о том, что как только проезд к площадке будет свободен, нам незамедлительно об этом сообщат. Во-вторых, как только УК доложит об освободившемся проезде, направить по этому адресу мусоровоз. В-третьих -напомнить сотрудникам УК о необходимости подбора ТКО. Словом, нам нужно все организовать так, чтобы ТКО были направлены на полигон, а контейнерная площадка стала чистой, рассказывает Анна Попова.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх