На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

tagilcity

253 подписчика

Свежие комментарии

  • Natalia Kulik
    Глядя на морду Гинзбурга, начинаешь верить в загробный мир и в чертейПротестировать ва...
  • Аркадий Шацкий
    И ведь он до последнего участвовал в управлении страной, сколько ещё таких, тоже будут ждать пока сами вымрут?Умер соратник Ель...

Масштабный опрос с предсказуемым результатом: «Как в Нижнем Тагиле выбирают аптеку?»

Масштабный опрос с предсказуемым результатом: «Как в Нижнем Тагиле выбирают аптеку?»


В Нижнем Тагиле около 200 аптек. Чем руководствуются тагильчане при выборе лучшей? Ценами, ассортиментом, или обслуживанием? Для ответа на этот вопрос мы опросили самих тагильчан и экспертов.
Исследование проводилось на базе крупнейшей аптечной сети Нижнего Тагила. Мы составили опросники, которые в течение двух недель заполняли посетители аптек. Представляем вам результаты.
И первый же график переворачивает стереотип о предпочтениях жителей Нижнего Тагила.
Если важность расположения при выборе аптек очевидна, то низкий показатель столбца «Оформление» удивил. Принято считать, что красивый дизайн привлекает покупателей, однако в случае с аптеками посетители могут даже не помнить цвета вывески. Всего 16% опрошенных указали, что оформление является для них важным фактором.
«В интерьере главное – чистота и уют. Важно чувствовать себя комфортно, а цвет стен меня интересует в последнюю очередь», - объяснил один из респондентов.
РЕПУТАЦИЯ АПТЕКИ В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ЗАВИСИТ ОТ ФАРМАЦЕВТА
Наибольшее значение набрал критерий обслуживания. Можно сделать вывод, что приходят не столько в аптеку, сколько к фармацевту. Если он будет компетентен и дружелюбен, клиент будет приходить снова и снова. Даже один положительный опыт посещения может «зацепить» покупателя навсегда – особенно если он первый.
«Обычно ходила в аптеку рядом с домом, но однажды на работе срочно понадобились средство от аллергии. Забежала в аптеку поблизости, а там женщина всё подробно объяснила, а главное - с сочувствием. Выходила из аптеки с чувством будто у мамы в гостях побывала, которая меня пожалела и помогла. Ну и препарат, который она посоветовала, сильно помог».
По диаграмме можно заметить, что посетители готовы переплатить за лекарство, обращаясь к уже знакомому специалисту. Укрепление подобных отношений обеспечивается многолетней работой стабильного коллектива - чем «старше» аптека, тем лучше в ней знают своих посетителей, тем крепче с ними «дружат».
«Прихожу в «Аптеку 03» на Каспийской, 23 часто, так как встречаю добрые, приветливые лица. Нравится грамотная консультация специалистов. Всегда посоветуют эффективные лекарства с проверенным качеством, как можно купить подешевле».
Качество предлагаемых лекарств, что неудивительно, тоже важно. Однако отметим, что этот фактор занял только третье место – 66%. Расположение оказалось «важнее». При этом 9% опрошенных указали на ассортимент – зачастую необходимый препарат есть только в определённом аптечном пункте, и чем шире ассортимент, тем ниже вероятность, что придётся уходить на поиски в другие аптеки.
«В эту «Аптеку 03» хожу недавно. Заходила за бахилами и услышала в очереди про один препарат. Он мне очень помог. Поэтому хожу сюда – он есть только в этой аптеке».
Наконец расскажем о самих посетителях.
Тут никаких сюрпризов. Подавляющее большинство клиентов – люди от 55 лет и старше. Именно они, как следует из детального разбора анкет, покупают лекарства два-три раза в месяц, так как нуждаются в препаратах для поддержания здоровья.

Примерно на одном уровне держатся категории 25-34, 35-44 и 45-54 года. Кого редко встретишь в аптеке, так это подростков и людей до 24 лет. Что легко объяснить: они в связи с молодым организмом меньше нуждаются в лечении, а если и возникнет необходимость в лекарствах, то им проще заказать всё через интернет. За несовершеннолетних покупки, в том числе аптечные, часто совершают родители.
При выборе конкретного товара рекламе доверяют 24% - почти столько же, сколько родственникам, друзьям и коллегам (28%). Информации в соцсетях (14%) не является весомым аргументом, что отчасти связано с возрастной аудиторией аптек, которая в большинстве своём с интернетом не «дружит». Так или иначе молодое поколение заказывает препараты в интернете и оставляет отзывы, например, в Instagram.

Но всё же, как видно из графика, большинство респондентов действуют по правилу «Выслушай все советы – решение принимай сам» и при выборе лекарства опираются исключительно на своё мнение.
При этом опрошенные практически в равной степени доверяют врачу и фармацевту.
Даже если у покупателя есть рецепт на руках на определённый препарат, он всё равно прислушивается к советам специалиста аптеки, который может предложить эффективный, но менее дорогой аналог.
«Аптека находится рядом с детской поликлиникой на Уральском проспекте, 40, поэтому всегда захожу с приёма. Всегда посоветуют «заменители», если врач выписал дорогие лекарства».
Тут уместно будет напомнить, что одним из важнейших факторов является обслуживание. Наибольшая часть посетителей – старшее поколение, а они предпочитают стабильно ходить к «своему» фармацевту, и, как выяснилось из анкетирования, часто знают их по имени-отчеству.
ИДУТ НЕ В АПТЕКУ – А К ФАРМАЦЕВТУ
Фото: pixabay.com, TagilCity.ru

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх